Владимир Семашко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • Президент Республики Беларусь
  • Правительство Беларуси
  • Министерство иностранных дел Беларуси
  • Совет Республики
  • Палата представителей
  • Export.by
  • Ответы на вопросы
  • Сервис онлайн-бронирования отдыха в Беларуси VETLIVA

Главная / Новости / Актуально /

В Национальном аэропорту Минск открыли вторую искусственную взлетно-посадочную полосу. В церемонии принял участие Президент Беларуси А.Лукашенко

3 мая 2019

Посольство Беларуси в России в Facebook Посольство Беларуси в России в Twitter Посольство Беларуси в России вКонтакте Посольство Беларуси в России в Instagram Посольство Беларуси в России в YouTube

Символическую ленту в торжественной обстановке перерезали Глава государства Александр Лукашенко, Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, генеральный директор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян. На мероприятии присутствовали работники аэропорта, авиакомпании «Белавиа», предприятия «Белаэронавигация» и организаций, участвовавших в строительстве новой полосы.

Открытие второй взлетно-посадочной полосы Александр Лукашенко назвал неординарным событием. «Многие специалисты меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не сделаем, никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. Мы уже почти договорились, но, когда мне принесли на подпись документ и там значилась цифра за $600 млн, я сказал, что тогда не надо нам эта полоса», — напомнил предысторию строительства Президент.

По словам Главы государства, вскоре он все-таки решил, что новая взлетно-посадочная полоса необходима, ведь аэропорт — это лицо страны. Однако было решено, что строительством займутся белорусские специалисты.

С возможностями новой взлетно-посадочной полосы Александр Лукашенко ознакомился еще в конце апреля. Именно по ней самолет Главы государства взлетал в направлении Китая. На полосу борт номер один садился и по возвращении в Минск. «Я спросил своего пилота, он говорит: „Я видел такую полосу только в Арабских Эмиратах“. Значит, можем. И построили мы ее не за $600 млн, а примерно в три раза дешевле. Это наше величайшее достижение. Это говорит о том, что мы можем все, только надо настроиться на то, чтобы это сделать», — подчеркнул Президент.

Глава государства вспомнил 1990-е годы, когда в стране начиналась повальная приватизация. Многие зарубежные инвесторы хотели выкупить все аэропорты страны. «У них глаз горел на этот аэропорт. Я отказался от приватизации всех аэропортов, в том числе этого, — отметил Александр Лукашенко. — Основные ворота страны должны принадлежать государству».

По мнению Президента, если бы в те годы Национальный аэропорт Минск был приватизирован, то вряд ли бы он развивался такими темпами.

Александр Лукашенко поблагодарил строителей за возведение новой полосы и порекомендовал им готовиться к еще более сложным подвигам. «Белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем», — заявил Глава государства.

Президент добавил, что на открытии новой взлетно-посадочной полосы развитие аэропорта не закончится. «Надо модернизовать и дальше достраивать для людей. Нам надо комплекс этот до ума доводить. Какую-то фишку нам надо добавить здесь. Все вроде удобно, хорошо, но нет фишки, как в других государствах», — сказал Александр Лукашенко.

В честь открытия второй взлетно-посадочной полосы от работников аэропорта Главе государства преподнесли макет самолета Boeing 767 300ER — борта номер один.

Президент пообщался с трудовыми коллективами, поблагодарив их за вклад в строительство новой полосы. Александр Лукашенко поинтересовался условиями их работы, размерами заработной платы. Он отметил, что с увеличением пассажиропотока будет и расти зарплата у работников аэропорта. «Но главное, чтобы было стабильно. Как только будет нестабильно — к нам никто не приедет. Вот это надо помнить», — добавил Глава государства.

«Спасибо вам за то, что вы сделали. Казалось бы, невозможное, с точки зрения нашего Правительства. Молодцы, не подвели!» — резюмировал Александр Лукашенко.

Главу государства проинформировали об итогах строительства второй искусственной взлетно-посадочной полосы, перспективах развития аэропорта и прилегающей территории, транспортного сообщения со столицей и близлежащими городами.

По словам Министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, в этом году две полосы будут использовать одновременно, а к концу 2020-го приступят к ремонту старого полотна. «Фактически у нас будут две равноценные полосы, которые будут принимать любые самолеты», — отметил он. Реконструкция оценивается в $90 млн. Планируется, что займет она два-три года.

Александр Лукашенко поручил не затягивать с ремонтом старой полосы. «Железных два требования: без всяких излишеств, по минимуму восстановить эту полосу, осовременить, если нужно, и в исключительно сжатые сроки. Может быть, и не два года, — сказал Президент. — Поездите по миру, изучите передовой опыт и посмотрите, как ее шлифануть и какой слой бетона надо положить».

Глава государства также поручил организовать удобное железнодорожное сообщение между Минском, индустриальным парком «Великий камень» и аэропортом. Эти вопросы он поручил взять на особый контроль. «Надо посмотреть, чтобы это было разумно. Железную дорогу надо строить быстро, чтобы людям было удобно подъехать», — поручил Александр Лукашенко.