Владимир Семашко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • Президент Республики Беларусь
  • Правительство Беларуси
  • Министерство иностранных дел Беларуси
  • Совет Республики
  • Палата представителей
  • Export.by
  • Ответы на вопросы
  • Сервис онлайн-бронирования отдыха в Беларуси VETLIVA

Главная / Новости / Актуально /

Посол Беларуси в России И.Петришенко принял участие в презентации двухэтажного электропоезда компании «Аэроэкспресс»

13 ноября 2014

Презентация первого московского двухэтажного «Аэроэкспресса», выпущенного на совместном белорусско-швейцарском предприятии Stadler Minsk состоялась 13 ноября 2014 года в Локомотивном депо им. Ильича (Белорусский вокзал).

В церемонии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Игорь Петришенко, генеральный директор компании Stadler Rail Group Петер Шпулер, генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко.

В приветственном Посол Беларуси в России Игорь Петришенко рассказал о перспективах развития сотрудничества с компанией Stadler Rail Group, поблагодарил ее главу Петера Шпулера за ответственный подход к инвестициям в республику и пригласил присутствующих на открытие завода «Штадлер Минск» в Фаниполе.

В ходе общения с прессой Игорь Петришенко рассказал о преимуществах белорусско-швейцарского проекта производства двухуровневых поездов, отметив привлекательное соотношение параметров «цена-качество», высокие стандарты безопасности и комфорта.

«Технологии, инвестиции и авторитет, с которыми наши швейцарские партнеры пришли в республику, позволят Беларуси успешно конкурировать в сфере производства железнодорожной техники на пространстве создаваемого нами Евразийского союза», — подчеркнул Посол.

Символический ключ от первого двухэтажного «Аэроэкспресса» гендиректор компании Stadler Rail Group Петер Шпулер передал гендиректору компании «Аэроэкспресс» Алексею Криворучко. «Сегодня состоялось знаковое событие для всего российского общества — первый двухэтажный состав европейского уровня прибыл в Россию», — сказал на церемонии Алексей Криворучко.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел состав и отметил, что суперсовременный вагон «Аэроэкспресса» представляет собой абсолютно новое поколение общественного транспорта и даст возможность значительно увеличить количество перевозимых пассажиров.

«Для нас это очень важный проект в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 млн пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 млн оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы. Это был бы полный коллапс», — сказал градоначальник.

Сергей Собянин подчеркнул, как важно обеспечить москвичам возможность в разумных сроки и по графику приехать к соответствующим авиарейсам наших аэропортов. «Я надеюсь, что в ближайшие 3–4 года практически весь подвижной состав „Аэроэкспресса“ будет заменен на новый подвижной состав», — отметил он.

Первый прибывший в Москву двухэтажный «Аэроэкспресс» получил название «Аэроэкспресс Евразия». Поезд спроектирован специально под особые российские климатические условия, которые могут варьироваться от минус 50 до плюс 40 градусов. Следующим этапом для осуществления проекта станут комплексные экспериментальные испытания и процедура сертификации на экспериментальном кольце в Щербинке. Начало коммерческой эксплуатации первого поезда назначено на июнь 2015 года, а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, начнет перевозить пассажиров в июне 2016 года. Заводом компании Stadler в г. Альтенрейн (Швейцария) будут выпущены четыре поезда. Пусконаладочные работы будут осуществляться на заводе белорусско-швейцарском предприятии Stadler Minsk в г. Фаниполь, после чего они будут отправлены в Россию. Остальная партия (21 поезд) будет произведена уже в Беларуси. Новые составы будут прибывать в Москву с периодичностью в две-три недели. Всего стоимость контракта на поставку двухэтажных поездов составляет 685 млн евро (с учетом НДС и опциона на 54 вагона). Компания закупает 25 электропоездов, из них 16 — в четырехвагонной составности, девять — в шестивагонной. В часы пик поезда будут компоноваться: 4+4 или 4+6. Срок службы поездов составит до 40 лет.